Нас читают из
ОБРАЗНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Как известно, география немыслима без карты. Карта-душа географии, ее язык, квинтэссенция любого географического исследования.
А в такой области географии, как культурная география, карта не просто отображает результат научного поиска, но и сама нередко становится художественным элементом, элементом искусства, приобретая непривычные для "обычной" карты очертания, формы и содержание.
В нашем проекте представлены примеры наиболее ярких таких карт.
Итак, изучаем и получаем эстетическое наслаждение от созерцания карт по культурной географии
А в такой области географии, как культурная география, карта не просто отображает результат научного поиска, но и сама нередко становится художественным элементом, элементом искусства, приобретая непривычные для "обычной" карты очертания, формы и содержание.
В нашем проекте представлены примеры наиболее ярких таких карт.
Итак, изучаем и получаем эстетическое наслаждение от созерцания карт по культурной географии
Культурная карта Греции
Карикатурная карта 1-ой мировой войны на европейском театре боевых действий
У страха глаза велики. Мир в представлении японцев в начале XX века
Карта на ковре
Штат Техас в художественно-символических образах
Карта Мира глазами художника-юмориста
Шоколадная страна-Бельгия
Французские регионы как булочки
Нами интересуются из
Содержание блога
культурная география
видеогеография
культурный ландшафт
Россия
Геообразы
имажинальная география
Европа
Италия
США
урбанистика
Карта
Мир
Франция
города
культурная карта России
Географические образы
Испания
Париж
геоурбанистика
картография
Топонимика
Швейцария
культурная география Европы
культурная география США
культурная топография города
фильмы Моей Планеты
Москва
карикатура
психологическая география
сатира
феноменология
Англия
Венеция
Культурная география Испании
гастрономическая география
историческая география
карты как элемент искусства и пропаганды
культурная география Азии
культурная география Москвы
ментальное пространство
методика урока
Австрия
Африка
Бельгия
Германия
Евросоюз
Ирландия
Крым
Культурная география Германии
Латинская Америка
Лиссабон
Мадрид
Образная география
Португалия
Северная Америка
Турция
Украина
Учебная Программа по культурной географии
ФРГ
Художественные карты
арт-география
брендинг территорий
города России
железные дороги
замки
культурная география Парижа
методология культурной географии
страноведение
страны мира
топоним
Paris
Азия
Альпы
Аргентина
Барселона
Болгария
Буэнос-Айрес
Великобритания
География народных промыслов
Греция
Израиль
Культурная география Великобритании
Лев Гумилев
Морокко
Народные промыслы
Нью-Йорк
Рецензия
Рим
Санкт-Петербург
Сицилия
Транссибирская магистраль
Уэльс
Шотландия
ЮНЕСКО
Южная Америка
арт-карты
евразийство
карты
крепости России
культурная география Аргентины
культурная география Африки
культурная география Белоруссии
культурная география Италии
культурная география Франции
литературная география
маленькие города России
музыкальная география
провинции России
проект
регионалистика
сакральная география
стереотипы
топонимы
традиции
La Defense
Roma
USA
Австрии и Швейцарии
Аляска
Амстердам
Апулия
Аравия
Бавария
Базель
Бали
Бангкок
Беларусь
Берн
Боливия
Бразилия
Вена
Верона
Восточная Европа
Вьетнам
Гавайские острова
Гонконг
Граффити
Дальний Восток России
Дефанс
Доминиканы
Египет
Женева
Женевское озеро
Золотое кольцо России
Индия
Индонезия
Иордания
Иран
Йемен
Кавказ
Казахстан
Калифорния
Камбоджа
Китай
Корсика
Краснодарский край
Кубань
Культурная география Бельгии и Нидерландов
Культурная география Греции и Турции
Культурная география Скандинавии и балтийских стран
Культурная география мира
Лазурный берег Франции
Ломбардия
Лондон
Лос-Анджелес
Люцерн
Мадагаскар
Мальта
Мексика
Мехико
Милан
Михаил Кожухов
Монако
Монтевидео
Монтре
Неаполь
Непал
Нидерланды
Норвегия
ОАЭ
Океания
Оман
Пекин
Польша
Португалии и Морокко
Прага
Прованс
РГО
Рейн
Сан-Марино
Сан-Франциско
Сардиния
Саудовская Аравия
Сингапур
Сирия
Средняя Азия
Таджикистан
Таити
Тоскана
Турин
Умбрия
Уругвай
Филиппины
Флоренция
Французская Полинезия
Центральная Америка
Цюрих
Шанхай
Эмират Дубай
Эстония
Южная Африка
Южная Корея
Япония
велопутешествия
винтаж
геоаксиология
географическая пропаганда
география быта
география искусства
география кино
география литературы
география мистики и тайн
география на английском языке
география реальной жизни людей
география снобизма
география танцев
география фолклора
география юмора
геопсхихология
геральдика
города Германии
замки Германии. Германия. ФРГ
исторические маршруты
книги
культурная География Южной Америки
культурная география Бразилии
культурная география Венеции
культурная география Израиля
культурная география Латинской Америки
культурная география Мира для детей
культурная география Португалии
культурная география России
культурная география Северной Америки
культурная география Турции
культурная география Центральной Америки
культурная карта Европы
культурное наследие России
культурный туризм
ментальная география
мир из поезда
морское побережье
мультфильмы
поведенческая география
портовые города мира
руралистика
с высоты птичьего полета
сайт
самоанализ урока
самостоятельные путешествия
свадьбы народов мира
сельская Россия
символы
статьи
сферопанорамы
топография города
туристическая география
турплакаты
учебники по культурной географии
экстремальная география
экстрим
этнонимы
воскресенье, 6 апреля 2014 г.
Какой город лучше для жизни: Париж или Москва? Визуальные ощущения.
Отличия Парижа и Москвы.
Париж и Москва отличаются. Еще как отличаются!
1) Почти все парижские улицы утопают в зелени деревьев (в основном каштаны и платаны). А в Москве? Сравните Елисейские поля и Тверскую хотя бы.
2) Машин в Париже меньше чем в Москве и это радует. А Москва в этом отношении раздражает; сплошные пробки! Вы видели в Париже внедорожники? Я нет. А в Москве сколько таких. Они то и создают транспортный коллапс. Парижане предпочитают маленькие авто. А молодежь-мопеды и мотоциклы. Московская же обеспеченная молодежь предпочитает большие лимузины, что опять же негативно сказывается на общей транспортной ситуации в городе.
Парижские власти проводят политику стимулирования отказа от машины в пределах городской черты. И эта политика дает положительные результаты! Все большее количество парижан ездит общественным транспортом.
3) Знаменитый общественный парижский велосипед-velib! А в последний год и общественный электромобиль-autolib. Парижские власти проводят системную политику по экологическому оздоровлению города и укреплению здоровья горожан! В Москве вы видели что-то подобное? Только в последний год московские власти начали внедрение велосипедов, но как-то вяло. А про электромобиль даже речи не идет.
4) Парижское метро. Да, утилитарное. Но на каждом шагу!!! Даже в отдаленных районах. Согласитесь, очень удобно! А в Москве у многих спальных районов нет своего метро. Да и центре города не очень густо. А в Париже густо. И еще в Париже есть линия метро (№ 14) полностью автоматизированная без машиниста. Т е по техническому прогрессу в метрополитене Париж впереди Москвы.
5) Парижские двухэтажные электрички RER, интегрированные с метрополитеном, что опять же очень удобно! Да и ходят без опазданий. Сравните с Москвой.
6) Планировка Парижа намного удобнее чем московская. В Париже нет скоростных шоссе. Оные идут только до кольцевой дороги Переферик. Таким образом уменьшается автотранспортная нагрузка на город и улучшается городская экология.
Железные дороги в Париже большей частью спрятаны под землю! Как метро. Таким образом эти дороги не рассекают городские районы, что затруднило бы связь между ними. В Москве все наоборот.
7) В Малом Париже нет промышленности. Заводы и всякие складские территории не портят облик города, чего не скажешь о Москве.
8) В Париже нет огромных супермаркетов типа торгово-развлекательных центров. Оные вынесены за город и локализуются вдоль автобанов. Согласитесь что монстрообразные ТРЦ уродуют город. А в Москве сколько таких!
9) В Париже любой новый дом строится только по индивидуальному проекту! Там нет типовых домов. Все дома различаются своим обликом. Современные дома. Жилые дома. А в Москве масса домов на одно лицо и это лицо, скажем честно, далеко не привлекательное.
10) Париж поделен на 20 компактных округов, каждый из которых поделен на четыре квартала. Очень понятная планировка. И каждый квартал Парижа (а всего их 80-ть) индивидуален. Парижский квартал-это как маленький поселок со своей историей и харизмой. Можно сказать Париж-это не город. Это скопление поселков.
В Москве же даже исторический центр представляет собой какое-то хаотичное нагромождение старых и новых зданий вперемешку с промзонами, железными дорогами и уродскими ТРЦ. В историческом центре Москвы трудно вычленить четкие границы между городскими кварталами как в Париже. А спальные районы Москвы все на одно лицо.
Парижские власти заботятся о сохранении исторического облика города. Там просто так не имеют права не только снести "обветшалое" здание, но даже на замену фурнитуры на окнах требуется специальное разрешение! А в Москве все решают деньги. Сколько за постсоветское время было снесено "неперспективных" зданий в историческом центре Москвы! Сносят исторический особняк и на его месте строят мало кому нужный и самое главное ни к селу, ни к городу в этом месте не вписывающийся в местный урбанистический ландшафт торгово-развлекательный центр или офисное здание.
Кстати, в Париже для нужд бизнеса специально был построен новый район Дефанс (La Defense). Построен не в черте исторического Парижа, а за линией Переферик-парижской окружной дороги. И строительство началось еще в конце 50-х гг прошлого века. Так что из центра Парижа почти весь офисный планктон был изгнан за его пределы. Данная мера поспособствовала разгрузке Парижа от излишнего числа офисных контор, на месте которых появились рестораны, кафе и брассери. А В Москве исторический центр до сих пор оккупирован многочисленными банками, страховыми компаниями, офисами разных фирм и т п. А рядом с этими конторами громоздятся многочисленные авто, причем не самые маленькие, что мешает движению пешеходов в т ч туристов. Для строительства московского Сити было выбрано место рядом с историческим центром и московские небоскребы явно диссонируют на фоне невысоких зданий в пределах Садового кольца и главное эти высотки зрительно подавляют Кремль! Представьте себе что небоскребы построены по соседству с Лувром. Правда в Париже есть небоскреб Монпарнас, который был построен в исторической части города. Но это была первая и последняя градостроительная ошибка парижских властей начала 70-х годов прошлого века.
11) Теперь самое главное отличие. Площадь Парижа почти в десять раз меньше площади Москвы (Старой Москвы, не вместе с Новой). А вместе с Новой Москвой еще меньше. Париж более компактен. Границы Парижа рассчитаны на удобство жизни в нем. Новое жилье строится за пределами Парижа, в границах т н Большого Парижа, который юридически не относится к собственно Парижу.
А Москва? Огромный монстр, который стал еще больше и ужаснее после идиотского решения о присоединении массива Московской области к Москве! Транспортая ситуация станет еще хуже. Ведь людей и машин прибавится! Москва утонет в людском и транспортном море.
Текст Сычева О. Е.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий