Нас читают из

ОБРАЗНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Как известно, география немыслима без карты. Карта-душа географии, ее язык, квинтэссенция любого географического исследования.



А в такой области географии, как культурная география, карта не просто отображает результат научного поиска, но и сама нередко становится художественным элементом, элементом искусства, приобретая непривычные для "обычной" карты очертания, формы и содержание.



В нашем проекте представлены примеры наиболее ярких таких карт.



Итак, изучаем и получаем эстетическое наслаждение от созерцания карт по культурной географии



Культурная карта Греции

Культурная карта Греции

Карикатурная карта 1-ой мировой войны на европейском театре боевых действий

Карикатурная карта 1-ой мировой войны на европейском театре боевых действий
Пример образно-ментальной карты

У страха глаза велики. Мир в представлении японцев в начале XX века

У страха глаза велики. Мир в представлении японцев в начале XX века
Пример образно-ментальной художественной карты

Карта на ковре

Карта на ковре
Карта Афганистана на ковре ручной работы

Штат Техас в художественно-символических образах

Штат Техас в художественно-символических образах
Пример культурно-географической карты

Карта Мира глазами художника-юмориста

Карта Мира глазами художника-юмориста
Пример абсурдного географического пространства. Художественная трансформация географической карты

Шоколадная страна-Бельгия

Шоколадная страна-Бельгия
Пример образной карты. ...Страна представлена как коробка шоколадных конфет. (Бельгия славится своим шоколадом. Шоколад один из брендов Бельгии)

Французские регионы как булочки

Французские регионы как булочки
Пример геообразной карты

Нами интересуются из

Содержание блога

культурная география видеогеография культурный ландшафт Россия Геообразы имажинальная география Европа Италия США урбанистика Карта Мир Франция города культурная карта России Географические образы Испания Париж геоурбанистика картография Топонимика Швейцария культурная география Европы культурная география США культурная топография города фильмы Моей Планеты Москва карикатура психологическая география сатира феноменология Англия Венеция Культурная география Испании гастрономическая география историческая география карты как элемент искусства и пропаганды культурная география Азии культурная география Москвы ментальное пространство методика урока Австрия Африка Бельгия Германия Евросоюз Ирландия Крым Культурная география Германии Латинская Америка Лиссабон Мадрид Образная география Португалия Северная Америка Турция Украина Учебная Программа по культурной географии ФРГ Художественные карты арт-география брендинг территорий города России железные дороги замки культурная география Парижа методология культурной географии страноведение страны мира топоним Paris Азия Альпы Аргентина Барселона Болгария Буэнос-Айрес Великобритания География народных промыслов Греция Израиль Культурная география Великобритании Лев Гумилев Морокко Народные промыслы Нью-Йорк Рецензия Рим Санкт-Петербург Сицилия Транссибирская магистраль Уэльс Шотландия ЮНЕСКО Южная Америка арт-карты евразийство карты крепости России культурная география Аргентины культурная география Африки культурная география Белоруссии культурная география Италии культурная география Франции литературная география маленькие города России музыкальная география провинции России проект регионалистика сакральная география стереотипы топонимы традиции La Defense Roma USA Австрии и Швейцарии Аляска Амстердам Апулия Аравия Бавария Базель Бали Бангкок Беларусь Берн Боливия Бразилия Вена Верона Восточная Европа Вьетнам Гавайские острова Гонконг Граффити Дальний Восток России Дефанс Доминиканы Египет Женева Женевское озеро Золотое кольцо России Индия Индонезия Иордания Иран Йемен Кавказ Казахстан Калифорния Камбоджа Китай Корсика Краснодарский край Кубань Культурная география Бельгии и Нидерландов Культурная география Греции и Турции Культурная география Скандинавии и балтийских стран Культурная география мира Лазурный берег Франции Ломбардия Лондон Лос-Анджелес Люцерн Мадагаскар Мальта Мексика Мехико Милан Михаил Кожухов Монако Монтевидео Монтре Неаполь Непал Нидерланды Норвегия ОАЭ Океания Оман Пекин Польша Португалии и Морокко Прага Прованс РГО Рейн Сан-Марино Сан-Франциско Сардиния Саудовская Аравия Сингапур Сирия Средняя Азия Таджикистан Таити Тоскана Турин Умбрия Уругвай Филиппины Флоренция Французская Полинезия Центральная Америка Цюрих Шанхай Эмират Дубай Эстония Южная Африка Южная Корея Япония велопутешествия винтаж геоаксиология географическая пропаганда география быта география искусства география кино география литературы география мистики и тайн география на английском языке география реальной жизни людей география снобизма география танцев география фолклора география юмора геопсхихология геральдика города Германии замки Германии. Германия. ФРГ исторические маршруты книги культурная География Южной Америки культурная география Бразилии культурная география Венеции культурная география Израиля культурная география Латинской Америки культурная география Мира для детей культурная география Португалии культурная география России культурная география Северной Америки культурная география Турции культурная география Центральной Америки культурная карта Европы культурное наследие России культурный туризм ментальная география мир из поезда морское побережье мультфильмы поведенческая география портовые города мира руралистика с высоты птичьего полета сайт самоанализ урока самостоятельные путешествия свадьбы народов мира сельская Россия символы статьи сферопанорамы топография города туристическая география турплакаты учебники по культурной географии экстремальная география экстрим этнонимы

воскресенье, 14 февраля 2010 г.

План проекта по теме "Использование культурологического компонента на уроках географии с целью формирования духовных основ личности учащихся"

Учитель географии СОШ № 324 г. Москвы


Сычев Олег Евгеньевич



План проекта по теме "Использование культурологического компонента на уроках географии с целью формирования духовных основ личности учащихся".

Актуальность темы опытно-экспериментальной работы (оэр).

Цель оэр:

а) включение культурологической информации в структуру урока для демонстрации географической науки как части мировой культуры.

б) опытно-экспериментальная проверка содержания форм и методов

обучения учащихся 8-10 классов по внедрению культурологического проекта. 3.Объект исследования. Процесс обучения и воспитания учащихся на уроках географии с использованием культурологического компонента.

4.Предмет исследования. Содержание и методы исследования культурологического компонента в процессе преподавании географии в 8-10 классах.

5. Гипотеза экспериментального исследования. Обучение учащихся географии с включением уроков культурологического компонента будет успешным, если: содержание базисной и вариативной частей программы культурологического образования будут тесно связаны и составлять единое целое.

Также:

а) культурологический компонент будет присутствовать в содержании большинства предметов в школе.

б) использование знаний по культурной географии во внеклассных занятиях.

в) изучение культурологического компонента на уроках географии будет проводиться с использованием новых технологий (компьютерные уроки, интегрированные уроки) с целью усиления активности учащихся и создания атмосферы творчества.

6. Задачи оэр:

а) проанализировать уровень интереса подготовленности учащихся 8-10 классов в освоении культурологического компонента на уроках географии и влияние его на общий уровень развития интеллекта.

б) проверить доступность материала и формирование у учащихся общеучебных и специальных знаний и умений.

в) исследовать эффективность отобранных методов и форм подачи культурологического компонента на уроках географии и их влияние на образование и воспитание.

7. Критерии оценки результатов исследования:

а) качество знаний, умений и навыков у учащихся по вопросам культурологического компонента.

б) наличие у учащихся интереса к изучению географии культуры в её взаимосвязи с разными областями культуры и искусства, усвоение ведущих идей, основных научных понятий и фактов, на базе которых осуществляются оптимальные функции оперирования системы "человек-природа-общество".

8. Показатели:

а) коэффициент усвоения учебных элементов программы.

б) степень интереса учащихся к элементам культурной географии.

9. Методы экспериментального исследования:

а) наблюдения на занятиях в экспериментальных классах.

б) беседы с учителями, учащимися, классными руководителями, родителями.

в) анкетирование учащихся, проведение контрольных работ и тестов.

г) статистическая обработка полученных результатов.

10. Этапы исследования:

а) Подготовительный:

-определение базы для оэр

-подготовка материалов для констатирующего эксперимента (тесты, контрольные работы, тексты, анкеты)

б) Констатирующий:

-выявление заинтересованности учащихся в изучении географической культуры, - проведение контрольных работ и тестов, - анализ полученных результатов.

в) Обучающий:

-проведение экспериментальных уроков с использованием культурологического компонента - посещение занятий, проведение открытых уроков, заполнение дневников наблюдений, корректировка методики, - проведение контрольных работ, - статистическая обработка полученных данных и их анализ.

г) Оформление результатов:

-корректировка содержания учебной программы по использованию культурологического компонента на уроках географии.

-разработка дидактических материалов по географии культуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий