Нас читают из

ОБРАЗНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Как известно, география немыслима без карты. Карта-душа географии, ее язык, квинтэссенция любого географического исследования.



А в такой области географии, как культурная география, карта не просто отображает результат научного поиска, но и сама нередко становится художественным элементом, элементом искусства, приобретая непривычные для "обычной" карты очертания, формы и содержание.



В нашем проекте представлены примеры наиболее ярких таких карт.



Итак, изучаем и получаем эстетическое наслаждение от созерцания карт по культурной географии



Культурная карта Греции

Культурная карта Греции

Карикатурная карта 1-ой мировой войны на европейском театре боевых действий

Карикатурная карта 1-ой мировой войны на европейском театре боевых действий
Пример образно-ментальной карты

У страха глаза велики. Мир в представлении японцев в начале XX века

У страха глаза велики. Мир в представлении японцев в начале XX века
Пример образно-ментальной художественной карты

Карта на ковре

Карта на ковре
Карта Афганистана на ковре ручной работы

Штат Техас в художественно-символических образах

Штат Техас в художественно-символических образах
Пример культурно-географической карты

Карта Мира глазами художника-юмориста

Карта Мира глазами художника-юмориста
Пример абсурдного географического пространства. Художественная трансформация географической карты

Шоколадная страна-Бельгия

Шоколадная страна-Бельгия
Пример образной карты. ...Страна представлена как коробка шоколадных конфет. (Бельгия славится своим шоколадом. Шоколад один из брендов Бельгии)

Французские регионы как булочки

Французские регионы как булочки
Пример геообразной карты

Нами интересуются из

Содержание блога

культурная география видеогеография культурный ландшафт Россия Геообразы имажинальная география Европа Италия США урбанистика Карта Мир Франция города культурная карта России Географические образы Испания Париж геоурбанистика картография Топонимика Швейцария культурная география Европы культурная география США культурная топография города фильмы Моей Планеты Москва карикатура психологическая география сатира феноменология Англия Венеция Культурная география Испании гастрономическая география историческая география карты как элемент искусства и пропаганды культурная география Азии культурная география Москвы ментальное пространство методика урока Австрия Африка Бельгия Германия Евросоюз Ирландия Крым Культурная география Германии Латинская Америка Лиссабон Мадрид Образная география Португалия Северная Америка Турция Украина Учебная Программа по культурной географии ФРГ Художественные карты арт-география брендинг территорий города России железные дороги замки культурная география Парижа методология культурной географии страноведение страны мира топоним Paris Азия Альпы Аргентина Барселона Болгария Буэнос-Айрес Великобритания География народных промыслов Греция Израиль Культурная география Великобритании Лев Гумилев Морокко Народные промыслы Нью-Йорк Рецензия Рим Санкт-Петербург Сицилия Транссибирская магистраль Уэльс Шотландия ЮНЕСКО Южная Америка арт-карты евразийство карты крепости России культурная география Аргентины культурная география Африки культурная география Белоруссии культурная география Италии культурная география Франции литературная география маленькие города России музыкальная география провинции России проект регионалистика сакральная география стереотипы топонимы традиции La Defense Roma USA Австрии и Швейцарии Аляска Амстердам Апулия Аравия Бавария Базель Бали Бангкок Беларусь Берн Боливия Бразилия Вена Верона Восточная Европа Вьетнам Гавайские острова Гонконг Граффити Дальний Восток России Дефанс Доминиканы Египет Женева Женевское озеро Золотое кольцо России Индия Индонезия Иордания Иран Йемен Кавказ Казахстан Калифорния Камбоджа Китай Корсика Краснодарский край Кубань Культурная география Бельгии и Нидерландов Культурная география Греции и Турции Культурная география Скандинавии и балтийских стран Культурная география мира Лазурный берег Франции Ломбардия Лондон Лос-Анджелес Люцерн Мадагаскар Мальта Мексика Мехико Милан Михаил Кожухов Монако Монтевидео Монтре Неаполь Непал Нидерланды Норвегия ОАЭ Океания Оман Пекин Польша Португалии и Морокко Прага Прованс РГО Рейн Сан-Марино Сан-Франциско Сардиния Саудовская Аравия Сингапур Сирия Средняя Азия Таджикистан Таити Тоскана Турин Умбрия Уругвай Филиппины Флоренция Французская Полинезия Центральная Америка Цюрих Шанхай Эмират Дубай Эстония Южная Африка Южная Корея Япония велопутешествия винтаж геоаксиология географическая пропаганда география быта география искусства география кино география литературы география мистики и тайн география на английском языке география реальной жизни людей география снобизма география танцев география фолклора география юмора геопсхихология геральдика города Германии замки Германии. Германия. ФРГ исторические маршруты книги культурная География Южной Америки культурная география Бразилии культурная география Венеции культурная география Израиля культурная география Латинской Америки культурная география Мира для детей культурная география Португалии культурная география России культурная география Северной Америки культурная география Турции культурная география Центральной Америки культурная карта Европы культурное наследие России культурный туризм ментальная география мир из поезда морское побережье мультфильмы поведенческая география портовые города мира руралистика с высоты птичьего полета сайт самоанализ урока самостоятельные путешествия свадьбы народов мира сельская Россия символы статьи сферопанорамы топография города туристическая география турплакаты учебники по культурной географии экстремальная география экстрим этнонимы

пятница, 12 февраля 2010 г.

Рецензия на работы по культурной географии Сычева О. Е.

Рецензия


на работы по культурной географии

учителя географии СОШ № 324 Сычева О. Е.



В последнее время появилось много работ по сравнительно новой дисциплине - культурная география (или география культуры и искусства), которая по своей сути является основой изучения территории (например, «россиеведения»). Комплексная наука о территории какой-либо страны по определению имеет культурно-географическую направленность. Только тщательно изучая культурно-географическую специфику страны, можно понять ее сущность. При этом именно культурная география выявляет взаимосвязи между национальной и мировой культурами и позволяет увидеть место страны в мировом культурном континууме. В этом заключается общегуманистическая суть культурной географии и ее актуальность для осознания мира.

Хорошо что культурная география пробивает себе дорогу и в школьной географии. Одним из энтузиастов применения основ культурной географии в школьном образовательном процессе является учитель Сычев Олег Евгеньевич, работающий в школе с углубленным изучением искусства.

Учитель Сычев О. Е. на основе анализа разной литературы написал подробную Программу по культурной географии в средней школе, работу по географии народных художественных промыслов и методическую разработку урока по географии народных художественных промыслов.

Программа отражает структуру (отраслевой состав) культурной географии, как науки и нацелена на предоставление учащимся знаний по разным видам культуры и искусства в их территориальном аспекте с точки зрения географа. В данной Программе после вводной ознакомительной части (предмет, объекты, методы изучения и краткая история) идет отраслевое деление культурной географии, т. е. конкретные факты, явления и процессы. Затем следует теоретический блок, где в общих чертах дается парадигма культурной географии. Заключительной частью Программы является региональное деление культурной географии, т. е. собственно географическая составляющая культуры и искусства.

Данная Программа - первый практический опыт внедрения географии культуры и искусства в процесс преподавания школьной географии в России. Она могла бы послужить хорошей базой для организации в средней школе соответствующих профильных элективных курсов, что явилось бы наглядным воплощением идеи интеграции разных предметов (в данном конкретном случае - географии и искусства).

В работе “География народных художественных промыслов” Сычев О. Е. в хорологическом аспекте рассматривает разные виды народного искусства стран бывшего Советского Союза. По каждому виду народных промыслов указываются его характерные особенности, географические центры и приводятся примеры изделий. В водной части работы автор отмечает влияние природных условий тех мест (районов), где происходило зарождение и дальнейшее развитие разных видов народного искусства.

Учителям, интересующихся культурной географией, и тем учителям которые планируют организовывать соответствующие профильные или элективные курсы, была бы полезна разработанная Сычевым О. Е. методика урока по теме “География народных художественных промыслов”. В данной методической разработке автор ставит цель познакомить учащихся с географией народных промыслов России и сопредельных стран, историей их создания и художественной ценностью и дает подробный сценарий проведения урока.

В целом работы О.Е. Сычева по культурной географии заслуживают самой высокой оценки. Внедрение его разработок в учебный процесс весьма желательно.



Доктор географических наук,

профессор кафедры

экономической и социальной географии России

географического факультета МГУ

А.И.Алексеев

Комментариев нет:

Отправить комментарий