Нас читают из

ОБРАЗНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Как известно, география немыслима без карты. Карта-душа географии, ее язык, квинтэссенция любого географического исследования.



А в такой области географии, как культурная география, карта не просто отображает результат научного поиска, но и сама нередко становится художественным элементом, элементом искусства, приобретая непривычные для "обычной" карты очертания, формы и содержание.



В нашем проекте представлены примеры наиболее ярких таких карт.



Итак, изучаем и получаем эстетическое наслаждение от созерцания карт по культурной географии



Культурная карта Греции

Культурная карта Греции

Карикатурная карта 1-ой мировой войны на европейском театре боевых действий

Карикатурная карта 1-ой мировой войны на европейском театре боевых действий
Пример образно-ментальной карты

У страха глаза велики. Мир в представлении японцев в начале XX века

У страха глаза велики. Мир в представлении японцев в начале XX века
Пример образно-ментальной художественной карты

Карта на ковре

Карта на ковре
Карта Афганистана на ковре ручной работы

Штат Техас в художественно-символических образах

Штат Техас в художественно-символических образах
Пример культурно-географической карты

Карта Мира глазами художника-юмориста

Карта Мира глазами художника-юмориста
Пример абсурдного географического пространства. Художественная трансформация географической карты

Шоколадная страна-Бельгия

Шоколадная страна-Бельгия
Пример образной карты. ...Страна представлена как коробка шоколадных конфет. (Бельгия славится своим шоколадом. Шоколад один из брендов Бельгии)

Французские регионы как булочки

Французские регионы как булочки
Пример геообразной карты

Нами интересуются из

Содержание блога

культурная география видеогеография культурный ландшафт Россия Геообразы имажинальная география Европа Италия США урбанистика Карта Мир Франция города культурная карта России Географические образы Испания Париж геоурбанистика картография Топонимика Швейцария культурная география Европы культурная география США культурная топография города фильмы Моей Планеты Москва карикатура психологическая география сатира феноменология Англия Венеция Культурная география Испании гастрономическая география историческая география карты как элемент искусства и пропаганды культурная география Азии культурная география Москвы ментальное пространство методика урока Австрия Африка Бельгия Германия Евросоюз Ирландия Крым Культурная география Германии Латинская Америка Лиссабон Мадрид Образная география Португалия Северная Америка Турция Украина Учебная Программа по культурной географии ФРГ Художественные карты арт-география брендинг территорий города России железные дороги замки культурная география Парижа методология культурной географии страноведение страны мира топоним Paris Азия Альпы Аргентина Барселона Болгария Буэнос-Айрес Великобритания География народных промыслов Греция Израиль Культурная география Великобритании Лев Гумилев Морокко Народные промыслы Нью-Йорк Рецензия Рим Санкт-Петербург Сицилия Транссибирская магистраль Уэльс Шотландия ЮНЕСКО Южная Америка арт-карты евразийство карты крепости России культурная география Аргентины культурная география Африки культурная география Белоруссии культурная география Италии культурная география Франции литературная география маленькие города России музыкальная география провинции России проект регионалистика сакральная география стереотипы топонимы традиции La Defense Roma USA Австрии и Швейцарии Аляска Амстердам Апулия Аравия Бавария Базель Бали Бангкок Беларусь Берн Боливия Бразилия Вена Верона Восточная Европа Вьетнам Гавайские острова Гонконг Граффити Дальний Восток России Дефанс Доминиканы Египет Женева Женевское озеро Золотое кольцо России Индия Индонезия Иордания Иран Йемен Кавказ Казахстан Калифорния Камбоджа Китай Корсика Краснодарский край Кубань Культурная география Бельгии и Нидерландов Культурная география Греции и Турции Культурная география Скандинавии и балтийских стран Культурная география мира Лазурный берег Франции Ломбардия Лондон Лос-Анджелес Люцерн Мадагаскар Мальта Мексика Мехико Милан Михаил Кожухов Монако Монтевидео Монтре Неаполь Непал Нидерланды Норвегия ОАЭ Океания Оман Пекин Польша Португалии и Морокко Прага Прованс РГО Рейн Сан-Марино Сан-Франциско Сардиния Саудовская Аравия Сингапур Сирия Средняя Азия Таджикистан Таити Тоскана Турин Умбрия Уругвай Филиппины Флоренция Французская Полинезия Центральная Америка Цюрих Шанхай Эмират Дубай Эстония Южная Африка Южная Корея Япония велопутешествия винтаж геоаксиология географическая пропаганда география быта география искусства география кино география литературы география мистики и тайн география на английском языке география реальной жизни людей география снобизма география танцев география фолклора география юмора геопсхихология геральдика города Германии замки Германии. Германия. ФРГ исторические маршруты книги культурная География Южной Америки культурная география Бразилии культурная география Венеции культурная география Израиля культурная география Латинской Америки культурная география Мира для детей культурная география Португалии культурная география России культурная география Северной Америки культурная география Турции культурная география Центральной Америки культурная карта Европы культурное наследие России культурный туризм ментальная география мир из поезда морское побережье мультфильмы поведенческая география портовые города мира руралистика с высоты птичьего полета сайт самоанализ урока самостоятельные путешествия свадьбы народов мира сельская Россия символы статьи сферопанорамы топография города туристическая география турплакаты учебники по культурной географии экстремальная география экстрим этнонимы

пятница, 12 февраля 2010 г.

Рецензия на Программу по культурной географии в школе учителя географии Сычева О. Е.

ОТЗЫВ


на «Творческую программу по культурной географии в школах с углубленным изучением области знаний «Искусство»;
экспериментальную программу «География народного искусства (художественные промыслы России, стран СНГ и Прибалтики) исследовательского проекта «Преподавание географии культуры и искусства в средней школе в интеграционной плоскости естественнонаучных и гуманитарных предметов с целью формирования толерантности, патриотических и духовных основ личности учащихся»;


методическую разработку урока по теме: «Народные художественные промыслы»;


словарь «География символов (геоаксиология): геокультурные образы, примеры образных названий территорий».


Автор: О.Е.Сычёв, учитель школы № 324 г. Москвы




Представленные авторские разработки по культурной географии Олега Евгеньевича Сычёва являются интегрированными и рассматривают познавательную деятельность как основу для развития умений составлять собственное суждение по гуманитарной (общественной) географии. Все материалы читаются с большим интересом и могут использоваться не только на элективных занятиях в школах с углубленным изучением искусства, но и на уроках базового курса (частично).

Увлеченность автора идеей интеграции географии с гуманитарными дисциплинами продиктована временем и очень актуальна. Внедрение культурологического компонента на уроках географии наглядно демонстрируют дидактические возможности, которые способствуют увеличению широты кругозора учащихся, гибкости мышления, гражданственности, духовности, толерантности, развитию интеллектуальных и коммуникативных умений школьников.

О.Е.Сычёвым собраны уникальные материалы, им предлагаются любопытные задания и увлекательные интегративные формы организации образовательного процесса с использованием медиа средств.

Отмечая положительные стороны представленных материалов О.Е.Сычёва, хотелось бы высказать пожелания автору программы и других средств обучения:

- в программе не указано, в каких классах проводят занятия, сколько часов и какая должна быть система оценивания;

- в отдельных темах программы предлагается очень много терминов, поэтому встает вопрос, на сколько часов рассчитаны эти темы;

- какие-то темы программы подробно прописаны, а по некоторым («География живописи и скульптуры», «География моды» и др.) – дается только название;

- в теме «География массовой культуры» следует уточнить формулировки и понятия. Массовая культура не имеет границ, т.к. современные технологии, благодаря которым она появилась, делает доступной любую информацию для всех. И более того, разве можно быстрое питание и спорт рассматривать как современное искусство? Можно рассматривать как форму массового питания, но не как искусство;

- в теме «География элитной культуры» также следует уточнить проблему. Особняки на Рублевском шоссе являются элитными постройками, но не элитной культурой!

- возможно, следует объединить п. 26 с п. 3 и п. 4 (есть повтор);

- тема «Национальная география» очень сложная, которая требует разделение национальной культуры, традиций и менталитета разных этносов. И почему не рассматривается проблема глобализации? Это явление уже существует…

- в теме «Эстетическая география» в первом предложении следует добавить слово «некоторые», т.к. эстетика вне границ и национальностей. Чайковского понимают и любят как в России, так и в Японии, и Китае.

Отмеченные недостатки не снижают общей положительной оценки авторских разработок Олега Евгеньевича Сычёва. Все работы выполнены на высоком уровне и экспериментально подтверждены. Поэтому представленные материалы заслуживают внимания, могут быть опубликованы и с разрешения автора я хотела бы разместить методическую разработку урока по теме: «Народные художественные промыслы» и экспериментальную программу «География народного искусства (художественные промыслы России, стран СНГ и Прибалтики) на сайте www.art.ioso.ru и на сайте www.som.fio.ru (секция Искусство»).



Зав.лаб.экспериментальных

исследований ИСМО РАО,

кандидат педагогических наук С.И.Гудилина


4.05.2006 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий