ОТЗЫВ
на «Творческую программу по культурной географии в школах с углубленным изучением области знаний «Искусство»;
экспериментальную программу «География народного искусства (художественные промыслы России, стран СНГ и Прибалтики) исследовательского проекта «Преподавание географии культуры и искусства в средней школе в интеграционной плоскости естественнонаучных и гуманитарных предметов с целью формирования толерантности, патриотических и духовных основ личности учащихся»;
методическую разработку урока по теме: «Народные художественные промыслы»;
словарь «География символов (геоаксиология): геокультурные образы, примеры образных названий территорий».
Автор: О.Е.Сычёв, учитель школы № 324 г. Москвы
Представленные авторские разработки по культурной географии Олега Евгеньевича Сычёва являются интегрированными и рассматривают познавательную деятельность как основу для развития умений составлять собственное суждение по гуманитарной (общественной) географии. Все материалы читаются с большим интересом и могут использоваться не только на элективных занятиях в школах с углубленным изучением искусства, но и на уроках базового курса (частично).
Увлеченность автора идеей интеграции географии с гуманитарными дисциплинами продиктована временем и очень актуальна. Внедрение культурологического компонента на уроках географии наглядно демонстрируют дидактические возможности, которые способствуют увеличению широты кругозора учащихся, гибкости мышления, гражданственности, духовности, толерантности, развитию интеллектуальных и коммуникативных умений школьников.
О.Е.Сычёвым собраны уникальные материалы, им предлагаются любопытные задания и увлекательные интегративные формы организации образовательного процесса с использованием медиа средств.
Отмечая положительные стороны представленных материалов О.Е.Сычёва, хотелось бы высказать пожелания автору программы и других средств обучения:
- в программе не указано, в каких классах проводят занятия, сколько часов и какая должна быть система оценивания;
- в отдельных темах программы предлагается очень много терминов, поэтому встает вопрос, на сколько часов рассчитаны эти темы;
- какие-то темы программы подробно прописаны, а по некоторым («География живописи и скульптуры», «География моды» и др.) – дается только название;
- в теме «География массовой культуры» следует уточнить формулировки и понятия. Массовая культура не имеет границ, т.к. современные технологии, благодаря которым она появилась, делает доступной любую информацию для всех. И более того, разве можно быстрое питание и спорт рассматривать как современное искусство? Можно рассматривать как форму массового питания, но не как искусство;
- в теме «География элитной культуры» также следует уточнить проблему. Особняки на Рублевском шоссе являются элитными постройками, но не элитной культурой!
- возможно, следует объединить п. 26 с п. 3 и п. 4 (есть повтор);
- тема «Национальная география» очень сложная, которая требует разделение национальной культуры, традиций и менталитета разных этносов. И почему не рассматривается проблема глобализации? Это явление уже существует…
- в теме «Эстетическая география» в первом предложении следует добавить слово «некоторые», т.к. эстетика вне границ и национальностей. Чайковского понимают и любят как в России, так и в Японии, и Китае.
Отмеченные недостатки не снижают общей положительной оценки авторских разработок Олега Евгеньевича Сычёва. Все работы выполнены на высоком уровне и экспериментально подтверждены. Поэтому представленные материалы заслуживают внимания, могут быть опубликованы и с разрешения автора я хотела бы разместить методическую разработку урока по теме: «Народные художественные промыслы» и экспериментальную программу «География народного искусства (художественные промыслы России, стран СНГ и Прибалтики) на сайте www.art.ioso.ru и на сайте www.som.fio.ru (секция Искусство»).
Зав.лаб.экспериментальных
исследований ИСМО РАО,
кандидат педагогических наук С.И.Гудилина
4.05.2006 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий