Нас читают из

ОБРАЗНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Как известно, география немыслима без карты. Карта-душа географии, ее язык, квинтэссенция любого географического исследования.



А в такой области географии, как культурная география, карта не просто отображает результат научного поиска, но и сама нередко становится художественным элементом, элементом искусства, приобретая непривычные для "обычной" карты очертания, формы и содержание.



В нашем проекте представлены примеры наиболее ярких таких карт.



Итак, изучаем и получаем эстетическое наслаждение от созерцания карт по культурной географии



Культурная карта Греции

Культурная карта Греции

Карикатурная карта 1-ой мировой войны на европейском театре боевых действий

Карикатурная карта 1-ой мировой войны на европейском театре боевых действий
Пример образно-ментальной карты

У страха глаза велики. Мир в представлении японцев в начале XX века

У страха глаза велики. Мир в представлении японцев в начале XX века
Пример образно-ментальной художественной карты

Карта на ковре

Карта на ковре
Карта Афганистана на ковре ручной работы

Штат Техас в художественно-символических образах

Штат Техас в художественно-символических образах
Пример культурно-географической карты

Карта Мира глазами художника-юмориста

Карта Мира глазами художника-юмориста
Пример абсурдного географического пространства. Художественная трансформация географической карты

Шоколадная страна-Бельгия

Шоколадная страна-Бельгия
Пример образной карты. ...Страна представлена как коробка шоколадных конфет. (Бельгия славится своим шоколадом. Шоколад один из брендов Бельгии)

Французские регионы как булочки

Французские регионы как булочки
Пример геообразной карты

Нами интересуются из

Содержание блога

культурная география видеогеография культурный ландшафт Россия Геообразы имажинальная география Европа Италия США урбанистика Карта Мир Франция города культурная карта России Географические образы Испания Париж геоурбанистика картография Топонимика Швейцария культурная география Европы культурная география США культурная топография города фильмы Моей Планеты Москва карикатура психологическая география сатира феноменология Англия Венеция Культурная география Испании гастрономическая география историческая география карты как элемент искусства и пропаганды культурная география Азии культурная география Москвы ментальное пространство методика урока Австрия Африка Бельгия Германия Евросоюз Ирландия Крым Культурная география Германии Латинская Америка Лиссабон Мадрид Образная география Португалия Северная Америка Турция Украина Учебная Программа по культурной географии ФРГ Художественные карты арт-география брендинг территорий города России железные дороги замки культурная география Парижа методология культурной географии страноведение страны мира топоним Paris Азия Альпы Аргентина Барселона Болгария Буэнос-Айрес Великобритания География народных промыслов Греция Израиль Культурная география Великобритании Лев Гумилев Морокко Народные промыслы Нью-Йорк Рецензия Рим Санкт-Петербург Сицилия Транссибирская магистраль Уэльс Шотландия ЮНЕСКО Южная Америка арт-карты евразийство карты крепости России культурная география Аргентины культурная география Африки культурная география Белоруссии культурная география Италии культурная география Франции литературная география маленькие города России музыкальная география провинции России проект регионалистика сакральная география стереотипы топонимы традиции La Defense Roma USA Австрии и Швейцарии Аляска Амстердам Апулия Аравия Бавария Базель Бали Бангкок Беларусь Берн Боливия Бразилия Вена Верона Восточная Европа Вьетнам Гавайские острова Гонконг Граффити Дальний Восток России Дефанс Доминиканы Египет Женева Женевское озеро Золотое кольцо России Индия Индонезия Иордания Иран Йемен Кавказ Казахстан Калифорния Камбоджа Китай Корсика Краснодарский край Кубань Культурная география Бельгии и Нидерландов Культурная география Греции и Турции Культурная география Скандинавии и балтийских стран Культурная география мира Лазурный берег Франции Ломбардия Лондон Лос-Анджелес Люцерн Мадагаскар Мальта Мексика Мехико Милан Михаил Кожухов Монако Монтевидео Монтре Неаполь Непал Нидерланды Норвегия ОАЭ Океания Оман Пекин Польша Португалии и Морокко Прага Прованс РГО Рейн Сан-Марино Сан-Франциско Сардиния Саудовская Аравия Сингапур Сирия Средняя Азия Таджикистан Таити Тоскана Турин Умбрия Уругвай Филиппины Флоренция Французская Полинезия Центральная Америка Цюрих Шанхай Эмират Дубай Эстония Южная Африка Южная Корея Япония велопутешествия винтаж геоаксиология географическая пропаганда география быта география искусства география кино география литературы география мистики и тайн география на английском языке география реальной жизни людей география снобизма география танцев география фолклора география юмора геопсхихология геральдика города Германии замки Германии. Германия. ФРГ исторические маршруты книги культурная География Южной Америки культурная география Бразилии культурная география Венеции культурная география Израиля культурная география Латинской Америки культурная география Мира для детей культурная география Португалии культурная география России культурная география Северной Америки культурная география Турции культурная география Центральной Америки культурная карта Европы культурное наследие России культурный туризм ментальная география мир из поезда морское побережье мультфильмы поведенческая география портовые города мира руралистика с высоты птичьего полета сайт самоанализ урока самостоятельные путешествия свадьбы народов мира сельская Россия символы статьи сферопанорамы топография города туристическая география турплакаты учебники по культурной географии экстремальная география экстрим этнонимы

вторник, 9 февраля 2010 г.

Самоанализ урока по культурной географии

Самоанализ урока географии по теме “География народных художественных промыслов России”. Урок проводил учитель географии Сычев О. Е.

Урок по теме “География народных художественных промыслов России” проходил 3 марта 2006 года в 9 “А” классе.
Тип урока-объяснение нового материала (новой темы).
Форма урока-компьютерная презентация на фоне мини-выставки изделий народных художественных промыслов России.
Данный урок-один из системы уроков, предусмотренных моей Программой по географии культуры и искусства для организации в следующем учебном году соответствующих элективных курсов.
Главная дидактическая цель урока-предоставление учащимся знаний о центрах и районах народных промыслов, умений логического мышления путем установления причинно-следственных связей между разными видами промыслов и той географической средой, которая повлияла на их возникновение в данном конкретном месте а также навыков в сборе и обработке информации по запланированной теме, по созданию карт народного искусства и созданию компьютерной презентации в ее простейшем формате Microsoft Power Point в принципе была исполнена. Цель и задачи урока соответствовали требованиям как традиционной Программе по курсу 9 класса (кафедра географии МИОО), так и авторской Программе учителя Сычева О. Е. по культурной географии (14 пункт темы 2 раздела 2).
Подготовка к уроку и презентацию на уроке осуществляли несколько групп учащихся. Таким образом происходило решение задачи получения навыков коллективной работы, где каждый ученик знал что и как ему следует делать в соответствии с инструкциями учителя.
Урок также укладывался в рамки таких современных образовательных принципов как:
 гуманитаризация образовательного процесса-культурная география;
 интеграция школьных дисциплин-география, искусство (МХК) и информатика;
 эстетическое воспитание учащихся-созерцание изделий народных художественных промыслов;
 компьютеризация (создание и показ презентации).
Тема урока вполне соответствует профилю школы, где я работаю: СОШ с углубленным изучением области знаний «Искусство». А сама организация урока-это в какой-то мере компенсация той скудной информации по данной тематике, которая присутствует в учебниках по курсу 8-9 класса.
Важным условием успешного проведения урока была его подготовка (сбор, обработка, первичный анализ информации для создания презентации), прошедшая в творческой атмосфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся при направляющей роли учителя. Таким образом частично-поисковый метод, выбранный учителем для организации и проведения урока вполне был оправдан.
Большинство учащихся не задействованных в процессе создания компьютерной презентации, на уроке проявили достаточно высокий уровень познавательной активности, выраженный в наличии интереса к обозначенной теме в форме вопросов к учителю и к той группе учащихся, которые комментировали “свои” виды народных промыслов. Перед уроком была организована небольшая импровизация-выставка художественных промыслов, на которой учащиеся довольно внимательно разглядывали образцы народных изделий.
Дисциплина на уроке была хорошей, т. к. большинство учащихся к теме урока проявили неподдельный интерес, который сами же они объяснили тем фактом, что горожанину практически мало чего известно или даже ничего не известно о изделиях народных промыслов, за исключением, пожалуй, расхожих Гжели и Хохломы.
Особенностью данного урока и предурочной подготовки было применение ТСО-разнообразной компьютерной техники (мультимедиасистема): персональный компьютер, проектор, сканер, принтер, экран для показа презентации, колонки для музыкального сопровождения презентации. Таким образом на деле осуществлялась идея интеграции разных школьных дисциплин; в данном конкретном случае-географии (культурной географии) и информатики. Свои знания, полученные на уроках информатики, ученики апробировали на уроке географии и на этапе предурочной подготовки.
Резюмируя, можно сказать, что вследствие использования всех имеющихся ресурсов и возможностей (предурочная подготовка как самих учащихся, так и их руководителя) урок прошел на достаточно хорошем уровне, о чем свидетельствует положительный отзыв присутствовавших членов школьной администрации (завуч и завкафедрой естественных наук).

Комментариев нет:

Отправить комментарий